Браузер Brave подал жалобу против Google

Браузер Brave, основанный Брэндоном Эйхом и финансируемый за счет первоначального предложения монет, подал жалобу против компании Google, в которое утверждает, что практика предоставления компаниям возможности приобретения персонифицированных объявлений имеет своим результатом разглашение чрезмерного объема пользовательских данных, включая конфиденциальную информацию, такую как сексуальная ориентация, этническая принадлежность и политические взгляды, что выходит за рамки Генерального регламента о защите персональных данных.

Цель данной жалобы — проведение расследования соответствующей политики Google в масштабах Европейского союза. По заявлению представителя Brave, в основе поведенческой рекламной индустрии лежит массовое и систематическое нарушение конфиденциальности персональных данных. И, несмотря на двухлетний период, предшествующий введению регламента, компании, занимающиеся рекламными технологиями, такие как Google, не выполнили новые требования.

В случае успеха жалоба может наложить серьезные ограничения на модель онлайн-рекламы, основанную на пользовательских данных, рынок которой в этом году должен вырасти до 273 млрд. долларов.

Кроме этого Google может столкнуться с крупным штрафом, предусмотренным в рамках Генерального регламента о защите персональных данных, в размере 4% от глобального дохода компании. Между тем доход Alphabet, материнской компания Google, составил чуть менее 111 млрд. долларов.

Гигант Кремниевой долины со своей стороны утверждает, что текущая политика конфиденциальности в достаточной степени защищает пользовательские данные и уже проверена европейскими регуляторами.

Тем не менее, в настоящее время поисковая система Google больше не является вариантом по умолчанию в браузере Brave в некоторых странах Европы, в том числе Франции и Германии. Вместо нее используется система Qwant, которая не отслеживает пользователей и не сохраняет историю поиска, а значит, не может адаптировать результаты поиска для отдельных пользователей, что, по мнению представителей компании, нарушает конфиденциальность и ограничивает поисковые возможности при помощи многочисленных фильтров, определенных извне.