Brave запустил программу раннего доступа с вознаграждением для участников

Веб-браузер, созданный соучредителем Mozilla Брендоном Эйхом, сделал важный шаг к использованию технологии блокчейн для решения одной из главных проблем интернета — рекламы. В недавно опубликованном заявлении, команда Brave объявила, что запускает программу раннего доступа в тестовом режиме. Программа вознаграждает пользователей за просмотр рекламы на своих устройствах, одновременно делая невозможным отслеживание пользовательских данных и их предоставление третьим лицам.

Браузер Brave, который в данный момент имеет более 2.7 млн. активных пользователей в месяц, в настоящее время блокирует рекламные объявления по умолчанию. При активации рекламных объявлений в полном объеме пользователи смогут получать 70% доходов от рекламы, которые будут выплачиваться, используя токен на основе Ethereum под названием Basic Attention Token (BAT), автоматически конвертируясь в локальную валюту через Uphold. Изначально токен BAT распространялся через ICO, а пользователи имели возможность оставлять чаевые верифицированным рекламодателям за качественный контент.

По словам представителей компании, существующая в данный момент рекламная модель уже подорвала к себе доверие, не являясь при этом надежным источником дохода для издателей и других создателей контента. По мнению представителя компании, пользовательские данные имеют большую ценность в том случае, если тщательно защищаются на устройстве пользователя. Компания также уверена, что прозрачный подход к демонстрации рекламных объявлений, наряду c выплатой вознаграждения, даст пользователям возможность получить справедливую долю от поступлений.

В ходе первоначальных тестов будет предлагаться выбор из 250 готовых объявлений, однако этот список, а также количество пользователей, принимающих участие в эксперименте, будут увеличиваться по мере развития программы. На данный момент неясно, когда данная программа поощрения рекламы будет интегрирована в стандартный браузер Brave и станет доступна всем пользователям в полном объеме.

Представители компании предупреждают, что пользователи, принимающие участие в тестировании, должны понимать, что, в отличие от обычного браузера Brave, тестовая платформа будет отслеживать активность просмотра и отправлять логи разработчикам, с тем, чтобы компания могла проверить эффективность машинного обучения систем, которые подготавливают и демонстрируют рекламу.